Контрольная работа по теме "Лекарства, гормоны" физ. - мат. профиль
- Ученый, которому принадлежат слова: «все есть яд, ничто не лишено ядовитости, и все есть лекарство. Лишь только доза делает вещество ядом или лекарством»:
1) К.Гален
2) Авиценна
3) Т.Парацельс
4) Гиппократ
2. Вещество, получившее название «веселящий газ»:
1) Оксид азота (II)
2) Оксид азота (I)
3) Оксид азота (III)
4) Оксид азота (IV)
3. Вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции:
1) Витамины
2) Липиды
3) Нуклеиновые кислоты
4) Гормоны
4.Русский царь,направивший посла в «немецкую землю» для привоза «мастера для изготовления квасцов», применявшихся для лечения огнестрельных ран, различных болезней и опухолей:
1) М.Романов
2) Николай II
3) Петр I
4) Иван Грозный
5.Вещество, относящееся к группе алкалоидов:
1) Спирты
2) Сложные эфиры
3) Морфин
4) Глицерин
6.Ученый, который создал лекарственные средства – вакцины:
1) П.Эрлихз
2) Л. Пастер
3) А. Чичибабин
4) А.Флеминг
7.Свойство, нехарактерное для гормонов:
1) Непрерывное продуцирование (секреция)
2) Быстрое разложение в тканях
3) Чрезвычайно высокая физиологическая активность
4) Уничтожение патогенных и полезных микрооорганизмов
8.Ученый, заложивший основы «аптекарсткой науки» - фармакологии:
1) К.гален
2) Авиценна
3) Т.парацельс
4) Гиппократ
9.Ученый, заложивший основы химиотерапии:
1) П. Эрлих
2) Л. Пастер
3) А. Чичибабин
4) А. Флеминг
10.Открытие анестезирующих (обезболивающих) веществ принадлежит:
1) К. Галену
2) Т. Парацельсу
3) Л. Пастеру
4) К. Деви
11.Химик – органик,разработавший методы получения атропина, кодеина, кофеина, опия, морфина из отечественного сырья и создавший в России технологии производства аспирина, фенацетина и салопа:
1) П. Эрлих
2) Л. Пастер
3) А. Чичибабин
4) А. Флеминг
12.Укажите верное суждение: А) гормоны – это биологически активные органические вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции; Б) гормоны регулируют деятельность органов и тканей живого организма:
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
13.Влияние гормона на контролируемую систему и влияние системы на выработку гормона регулируется по принципу:
1) Обратной связи
2) Прямой связи
3) Гомеостаза
4) Метеостаза
14.Укажите название гормона, который обеспечивает усвоение глюкозы в крови:
1) Глюкагон
2) Адреналин
3) Тироксин
4) Инсулин
15.При понижении концентрации глюкозы в крови:
1) Секреция инсулина ускоряется, а секреция глюкагона тормозится;
2) Секреция инсулина тормозится, а секреция глюкагона ускоряется
3) Секреция инсулина и глюкагона ускоряется
4) Секреция инсулина и глюкагона тормозится
16.Укажите название гормона, у детей и подростков, а также молодых людей с ещё не закрывшимися зонами роста в костяхвызывающего выраженное ускорение линейного (в длину) роста, в основном за счет роста длинных трубчатых костей конечностей:
1) Соматотропин
2) Окситоцин
3) Прогестерон
4) Глюкагон
17.Укажите название гормона, выделяемого задней долей гипофиза; вызывающего сужение сосудов (действуя на гладкие мышцы их стенок) и повышение кровяного давления, а также уменьшающего количество выделяющейся мочи:
1) Глюкагон
2) Адреналин
3) Тироксин
4) Вазопрессин
18.Установите соотвсетвие между функциями гормонов и их своствами, которые предопределяют возможность выполнения этих функций. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соотвествующих буквам по алфавиту:
ФУНКЦИИ ГОРМОНОВ
А) на работу органов
влияют очень
малые количества
гормонов
Б) способность влиять на органы,
удаленные от желез,
вырабатывающмх гормоны
В) сильно влияя на работу органов,
гормоны не должны накапливаться
Г) необходимость в каждый
момент времени влиять
на работу органов;
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
СВОЙСТВА ГОРМОНОВ
1) Быстрое разрушение в тканях
2) Высокая физиологическая активность
3) Непрерывное продуцирование
4) Дистанционное действие
19.Установите соответствие между некоторыми характеристиками человека и его темпераментом, соответствующим этим характеристикам. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту:
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА
А) неуравновешенный,
вспыльчивый, несдержанный
Б) общительный, быстрый,
подвижный, легко меняющийся
В) сдержанный, медлительный,
ранимый, замкнутый в себе
Г)медлительный,
невозмутимый, спокойный,
не проявляющий чувств
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
ТЕМПЕРАМЕНТ ЧЕЛОВЕКА
1) Сангвиник
2) Флегматик
3) Меланхолик
4) Холерик
20.Установите соотвествие между характеристикой ученого и именем этого ученого. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту:
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНОГО
А) его называют отцом медицины.
Он призывал лечить не болезнь,
а больного.
Б) римский врач,
положивший начало
«аптекарской науке» - фармакологии
В) великий восточный медик
средневековья, описавший
большое количество лекарств
и способы их применения
Г) щвейцарский естествоиспытатель –
основоположник
врачебной, медицинской
химии
ИМЯ УЧЕНОГО
1) Парацельс
2) Гиппократ
3) Авиценна
4) Гален
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
- С какой целью в медицинской практике использовали морфин и «веселящий газ», а сейчас используют диэтиловый эфир, хлороформ, новокаин? Какой эффект вызывают данные лекарственные препараты.
- Нарисуйте схему безопасного обращения и хранения лекарственных препаратов в быту, используя следующие знаки ( или придумав свои!!!!)